Фоторепортаж со строительства Старо-базарного моста (предположительно 1943 г.)

Фотографии строительства деревянного моста через Нару (предположительно в 1943 г.) нам прислал Дмитрий Лопатин, – за что ему большое спасибо от нас, создателей сайта, и, думаем, что и от всех интересующихся историей родного города.

Вот комментарий Дмитрия:

«Автор фотографий – Хализев Виктор Иванович, серпухович. Сейчас его уже нет в живых. Он на снимке с группой офицеров на фоне построенного моста. Последняя фотография на обороте им подписана (осень 1942), но печатал он фотографии, видимо, значительно позднее и ошибся с годом (у солдат погоны появились весной 1943 г.). Обратите внимание на форму вершины колокольни на Соборной горе».

Старо-Базарный мост обеспечивал сообщение правого и левого берегов Нары с выездом на Боровскую дорогу и существовал издревле, свидетельство тому – единая на обеих берегах Нары Боровская улица. В XVI-XVIII в. дорога из Москвы на юг проходила по Тульской улице. В месте ее пересечения с теперешней улицей Володарского (бывшей Боровской) шумели большие базары, которые существовали до конца 1940-х г.

Этот мост вначале был наплавным: т.е просто связкой плотов. По нему ходили пешеходы и ездили конные повозки. Ежегодно на зиму плоты вытаскивали на берега и закрепляли так, чтобы их не унесло весенним паводком. Просуществовал такой мост до 1940-х годов.

В 1950-51 г. на его месте был построен постоянный деревянный мост, получивший название – Шуруповский, по имени тогдашнего председателя исполкома – Александра Кузьмича Шурупова. Мост получился высоким и не затоплялся во время разливов.

В 60-е годы был сооружен новый железобетонный мост, а в 2000-е – и этот мост был обновлен. Но его и по сей день называют Шуруповский, хотя к Александру Кузьмичу это уже не имеет никакого отношения.

По материалам газеты «МИГ ЮЖНОЕ ПОДМОСКОВЬЕ»

Все мосты нашего края

Мост на Оборонной

В 2016 году, по заключению экспертов, движение по мосту было перекрыто. Мост закрыли. Старая конструкция была настолько изношена, что было принято решение о строительстве совершенно нового моста. В ноябре 2018 года сдан в эксплуатацию. Мост оборудован системой видеонаблюдения и отвечает всем нормам безопасности. Пропускная способность 45 тыс. автомобилей в сутки. 

Варгинский мост

Улицы Ворошилова и Ленинского комсомола соединяет Варгинский мост. Назван в честь купца Николая Ивановича Варгина, выделившего в 1900 году 60 тыс. рублей на строительство моста. Из-за применения в строительстве чугунных конструкций, горожане прозвали его «железным».
Мост прослужил городу более века, после чего был демонтирован. На его месте в 2005 году возведен новый мост.

Земляной мост

По городской легенде, Екатерина II, направляясь в Крым в 1787 году, была очень недовольна овражистой дорогой через Серпухов. По приказу императрицы к концу XVIII века овраг был перекрыт деревянным мостом.
Каменная арка, соединившая берега оврага, появилась в 1835 г, а сам овраг был засыпан землей. Получившееся сооружение серпуховичи прозвали Земляным мостом. 

ЖД мост через Оку

В Серпуховском уезде первый мост через Оку возвели в 1867 году. Особенностью этого инженерного сооружения стали два яруса. Верхний ярус предназначался для ЖД транспорта, а нижний — для пешеходов и гужевого транспорта. 
В 1929 году был построен новый мост длиной 550 м с высотой в судоходной части реки 21 м. 
Мост продолжительное время был единственной пешеходной переправой от Серпухова до Лукьяново. В 1988 году признан аварийным и был разобран.
Реконструкцию моста начали со стороны Серпухова, закончить которую планируют в 2021 году.

Ссылка на основную публикацию